Каменская Светлана Викторовна

Каменская Светлана Викторовна – учитель начальных классов.

Образование: высшее (ПГПИ им. С.М.Кирова г.Псков)

Педагогический стаж: 23 года.

Работаю в лицее с 2002г.

2016-2017учебный год – классный руководитель 1 «Б» класса

УМК «Перспектива»

Разделы:

Рекомендации для родителей учащихся 1 «Б» класса

Перечень учебных пособий для дополнительных занятий с ребёнком:

1)    Жиренко О.Е., Лукина Т.М. «Тренажёр по чистописанию добукварный и букварный период. 1 класс».- Москва «ВАКО» 2016г.

2)    Жиренко О.Е., Лукина Т.М. «Тренажёр по чистописанию послебукварный период. 1 класс».- Москва «ВАКО» 2016г.

3)    Горецкий В.Г., Игнатьева Т.В. «Чистописание. Рабочая тетрадь №1 и №2».-Изд. «Экзамен», 2016г.

4)    Безруких М.М. «Азбука письма».- ООО «Дрофа», 2016г.

5)    Кузнецова М.И. «Тренировочные примеры по русскому языку. Контрольное списывание,1 класс».-Изд.»Экзамен», 2016г.

6)    Безруких М.М. Азбука счёта.- ООО «Дрофа», 2016г.

7)    Погодин В.Н «Математические разминки. 1 класс».-«Интеллект-Цнтр», 2017г.

Литература для чтения во время февральских каникул

  1. В.Осеева «Волшебное слово», «Лекарство», «Синие листья», «Печенье». Для читающих бегло: «Почему?»
  2. В.Бианки «Кто чем поёт?»  «Чей нос лучше?»
  3. Н.Носов «Заплатка», «Затейники».
  4. Б.Заходер «Что красивей всего?» и стихи по выбору.

Памятка для родителей учащихся начальных классов  

  1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель — Ваш первый союзник и друг Вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет.
  2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
  3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка ( спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?») Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за неудачи сына или дочери.
  4. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка. Главное — возбуждать интерес к учению.
  5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, привести свои примеры. Чаще спрашивайте: « Почему? », « Докажи », « А можно ли по-другому? ».
  6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
  7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка ( о себе, о товарищах, о школе ) до конца. Поделиться своими переживаниями- естественная потребность развития детей.
  8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе ( организация внеклассной работы, выходы в театр, на экскурсии, проведение утренников, изготовление наглядных пособий, проведение занятий с родителями ). Если учитель не дал Вам поручение, предложите свою помощь сами. Ваша помощь школе положительно скажется на Вашем ребенке, поможет Вам овладеть искусством воспитания.
  9. Важнейшим условием овладения искусством воспитания является регулярное выполнение рекомендаций по педагогическому самообразованию и правильная организация жизни детей в семье.

Как заинтересовать ребёнка чтением

  • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
  • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
  • В доме должна быть детская библиотечка.
  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-нибудь прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов.
  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
  • Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.

Информация для родителей:

Предметные умения и навыки освоения программы 1 класса:

Математика

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

  1. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
  2. задачи на разностное сравнение;

распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

решать уравнения вида а ± х = bх − а = b;

решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

определять длину данного отрезка;

читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов.

Русский язык

Учащиеся должны уметь:

  • осмысленно, правильночитать целыми словами;
  • отвечать на вопросыучителя по содержанию прочитанного;
  • подробнопересказыватьтекст;
  • составлятьустный рассказ по картинке;
  • называтьзвуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые,
  • мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
  • определятьроль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и
  • указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
  • обозначатьмягкость согласных звуков на письме;
  • определятьколичество букв и звуков в слове;
  • писатьбольшую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  • ставитьпунктуационные знаки конца предложения;
  • списыватьс печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  • находитькорень в группе доступных однокоренных слов.__

Литературное чтение

  • Осмысленное, правильное чтение целыми словами;
  • Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • Подробный пересказ текста;
  • Составление устного рассказа по картинке;
  • Заучивание наизусть небольших стихотворений;
  • Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;
  • Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
  • Умения различать рассказы и стихотворения.

Окружающий мир

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения.

Дист.урок

Дист.ур.2

Дист.ур.3.

Наши успехи: