Служба школьной медиации

Служба школьной медиации (примирения)

 ГБОУ лицей №273 – практика диалога и примирения

Куратор — Чернушевич Л.Н.
Медиатор — Шиловская М.Н.

часы приёма: понедельник, среда, пятница с 14.00 до 17.00
обращаться в каб. №212

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 г.г., утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации.

Согласно данному документу 1 сентября 2014 г. в ГБОУ лицей №273 создана служба школьной медиации.

 Служба школьной медиации (СШМ)

служба, созданная в образовательной организации для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Если вы

  • поругались или подрались,
  • если вас обижают в классе или в семье,
  • если вы конфликтуете со сверстниками и не в силах сами примириться,

вы можете обратиться в службу школьной медиации, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.

 

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

   В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Миссия ШСП:

  1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
  4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
  5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

ЦЕЛЬ: 

обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощью, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ЗАДАЧИ:

  1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
  2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
  3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Цели:

— распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и

конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

— помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе

принципов и технологии восстановительной медиации;

— организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты, проступки,

противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии

восстановительной медиации.

Задачи:

— проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (восстановительных медиаций, «кругов

сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров,

конфликтов и противоправных ситуаций;

— обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования

конфликтов и осознания ответственности;

— организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии,

принципах и технологии восстановительной медиации

Приказ «О создании школьной службы примирения»