Каменская Светлана Викторовна – учитель начальных классов.
Образование: высшее (ПГПИ им. С.М.Кирова г.Псков)
Педагогический стаж: 23 года.
Работаю в лицее с 2002г.
2016-2017учебный год – классный руководитель 1 «Б» класса
УМК «Перспектива»
Разделы:
Рекомендации для родителей учащихся 1 «Б» класса
Перечень учебных пособий для дополнительных занятий с ребёнком:
1) Жиренко О.Е., Лукина Т.М. «Тренажёр по чистописанию добукварный и букварный период. 1 класс».- Москва «ВАКО» 2016г.
2) Жиренко О.Е., Лукина Т.М. «Тренажёр по чистописанию послебукварный период. 1 класс».- Москва «ВАКО» 2016г.
3) Горецкий В.Г., Игнатьева Т.В. «Чистописание. Рабочая тетрадь №1 и №2».-Изд. «Экзамен», 2016г.
4) Безруких М.М. «Азбука письма».- ООО «Дрофа», 2016г.
5) Кузнецова М.И. «Тренировочные примеры по русскому языку. Контрольное списывание,1 класс».-Изд.»Экзамен», 2016г.
6) Безруких М.М. Азбука счёта.- ООО «Дрофа», 2016г.
7) Погодин В.Н «Математические разминки. 1 класс».-«Интеллект-Цнтр», 2017г.
Литература для чтения во время февральских каникул
- В.Осеева «Волшебное слово», «Лекарство», «Синие листья», «Печенье». Для читающих бегло: «Почему?»
- В.Бианки «Кто чем поёт?» «Чей нос лучше?»
- Н.Носов «Заплатка», «Затейники».
- Б.Заходер «Что красивей всего?» и стихи по выбору.
Памятка для родителей учащихся начальных классов
- Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – Ваш первый союзник и друг Вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет.
- Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
- Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка ( спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?») Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за неудачи сына или дочери.
- Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка. Главное – возбуждать интерес к учению.
- Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, привести свои примеры. Чаще спрашивайте: « Почему? », « Докажи », « А можно ли по-другому? ».
- Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
- Старайтесь выслушивать рассказы ребенка ( о себе, о товарищах, о школе ) до конца. Поделиться своими переживаниями- естественная потребность развития детей.
- Обязательно оказывайте посильную помощь школе ( организация внеклассной работы, выходы в театр, на экскурсии, проведение утренников, изготовление наглядных пособий, проведение занятий с родителями ). Если учитель не дал Вам поручение, предложите свою помощь сами. Ваша помощь школе положительно скажется на Вашем ребенке, поможет Вам овладеть искусством воспитания.
- Важнейшим условием овладения искусством воспитания является регулярное выполнение рекомендаций по педагогическому самообразованию и правильная организация жизни детей в семье.
Как заинтересовать ребёнка чтением
- Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
- Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
- Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
- На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
- Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
- В доме должна быть детская библиотечка.
- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-нибудь прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
- Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
- Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
- Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов.
- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
- Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.
Информация для родителей:
Предметные умения и навыки освоения программы 1 класса:
Математика
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение;
распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов.
Русский язык
Учащиеся должны уметь:
- осмысленно, правильночитать целыми словами;
- отвечать на вопросыучителя по содержанию прочитанного;
- подробнопересказыватьтекст;
- составлятьустный рассказ по картинке;
- называтьзвуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые,
- мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определятьроль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и
- указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначатьмягкость согласных звуков на письме;
- определятьколичество букв и звуков в слове;
- писатьбольшую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставитьпунктуационные знаки конца предложения;
- списыватьс печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находитькорень в группе доступных однокоренных слов.__
Литературное чтение
- Осмысленное, правильное чтение целыми словами;
- Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- Подробный пересказ текста;
- Составление устного рассказа по картинке;
- Заучивание наизусть небольших стихотворений;
- Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;
- Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
- Умения различать рассказы и стихотворения.
Окружающий мир
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения.
Наши успехи: